Магазины обуви
После кризиса, который поразил Россию в 2006 году, на рынке обуви наметилась тенденция к возрастанию количества отечественной продукции против импортной. С тех пор эта тенденция несколько видоизменилась: с одной стороны, активно поставляется иностранная мужская и женская обувь (в 2009 году обувь из Европы и Азии занимала порядка 95 % от всего рынка), однако при этом сохраняется рост производства обуви, изготавливающейся на территории РФ. Так, с 2009 по 2010 год объёмы производства увеличились практически вдвое!
Стоит отметить, что немалую долю иностранной обуви, которую предлагает магазин обуви, составляют товары, доставленные в нашу страну «серым» путём: только в 2009 году доля этого сегмента составляла около 32 % от общего импорта, о чём свидетельствуют данные «Экспресс-обзора».
Развитие рынка обуви в России определяется относительно низким спросом на данную продукцию. Так, если в Америке в среднем на одного человека приходится покупка 6,5 пар в год, а в Англии — 4,5, то в России за год один человек покупает всего 1,4 пары. Это становится особенно очевидно, если сравнить, насколько популярны оффлайн и онлайн магазины обуви. Отзывы показывают, что последние пока ещё не пользуются большим спросом. В связи с этим продавцы используют различные методы по привлечению покупателей — от предложений известнейших отечественных и европейских марок, таких как Терволина и Экко, по низким ценам, до возможности примерки в присутствии курьера и возврата покупки, если обувь не подошла.
Особенно стоит отметить, что магазины обуви оффлайн также представлены несколькими различными видами. Основная масса ориентирована на то, чтобы предложить покупателям женскую и мужскую обувь определённой марки. Так, свою сеть открыла уже упомянутая выше компания Терволина: модная обувь этой марки, принадлежащая к самому востребованному ценовому сегменту — среднему — пользуется спросом. В этом же направлении движется и другой представитель среднего ценового сегмента — Respect. С другой стороны, в нашей стране также представлены магазины и рынки обуви, на которых можно приобрести товары различных производителей, т.е. мультибрендовые. Чаще всего для таких торговых точек характерно наличие ассортимента низкой и средней ценовой категории.
Некоторые иностранные компании считают перспективным экспорт своей продукции в Россию — в частности, итальянская компания Geox, чья продукция уже представлена на нашем рынке, планирует только увеличивать объёмы. Невысока конкуренция в высоком ценовом сегменте — одну из лидирующих позиций там занимает компания Эконика. В низком ценовом сегменте всё более быстро развивается компания Маттино.
Обувь Эконика
Компания Эконика существует с 1989 года, входит в диверсифицированный холдинг Новард и имеет свою славную историю. До 2011 года имя Эконика носил весь холдинг, но ввиду того, что, помимо направления продаж женской обуви, параллельно развивались и другие сферы бизнеса компании, руководство решило провести ребрендинг, оставив «историческое» название только за торговой сетью. Эконика имеет более сорока каскетов в Москве и свыше ста в России.
Geox Respira – обувь на «дышащей» мембране
Производитель мембранной обуви – итальянская компания Geox – появилась на мировом рынке всего лишь в 1995 году, однако благодаря своему инновационному подходу к созданию обуви успела занять одну из лидирующих позиций. По результатам одного из маркетинговых исследований 2009 года в сегменте повседневной обуви Geox заняла второе место в мире. Компания Geox активно развивает сеть розничной торговли, присутствуя уже в более чем ста странах.
Магазины Respect
Respect является мультибрендовым ритейл-оператором. Компания основана в 2001 году, а в России открыла свое представительство уже в 2002 году. Марка Respect довольно быстро стала популярной среди широкого круга людей, поэтому в дальнейшие годы сеть магазинов только росла. В 2003 году первые салоны Respect открылись в Воронеже и Санкт-Петербурге. В 2004 году началось развитие розничной сети в Казахстане и Украине, а в 2010 году – в Белоруссии. Таким образом, к 2011 году сеть Respect насчитывала 200 магазинов.
Магазины обуви ECCO
ECCO — популярная датская обувная марка. В России с 1991 года. Сегодня в нашей стране функционирует уже более 200 магазинов обуви этой марки, торгующих к тому же и аксессуарами. Основные характеристики обувной продукции компании — практичность и комфорт, возведенные в ранг искусства: в компании существует целая философия правильной обуви. В основе ее — демократичный принцип удобства и изысканная простота стиля casual. Обувь должна доставлять удовольствие, быть мягкой и легкой, максимально повторять анатомическую форму стопы, а за счет амортизационных свойств обеспечивать разгрузку позвоночника и суставов. Эти уникальные потребительские качества стали возможны в результате серьезных исследований и высоких технологий. Эта обувь проходит контроль качества, значительно превосходящий общепринятый в обувном производстве. Репутация бренда очень высокая.
Обувь Маттино
Обувь Маттино – продукт кооперации, в котором знаменитые европейские бренды находят свое воплощение на мировой фабрике – в Китае. Низкая цена за европейские дизайн, шарм и имя – главная изюминка обуви «Mattino». Группа компаний «Матинно-обувь» появилась на российском рынке в 2002 году. Сегодня у нее насчитывается более 100 магазинов, в которых продается обувь около 30 разных брендов.
Магазин обуви Терволина
Магазины обуви Терволина известны в России с 1992 года, но уже занесены международными экспертами в престижный справочник «Superbrend». Успешная и динамичная компания, «Терволина» располагает широкой сетью представительств более чем в 60 городах России и зарубежья (более 100 магазинов). Вначале «Терволина» занималась продажей европейской обуви, однако кризис 1998 года изменил ее планы, и было организовано собственное предприятие по пошиву обуви. Проект оказался удачным: в 2000 году «Терволина» открывает свой первый обувной магазин на Красной площади в Москве, а уже через три года ее салон появляется в Воронеже – так начинается региональная экспансия компании «Терволина». Компания имеет также салоны обуви Терволина-дисконт.