Гипермаркеты
Завершение периода экономической нестабильности, вызванного перестройкой 80‒90-х гг., ознаменовалось появлением на рынке крупных торговых сетей. Одними из первых открылись магазины германских компаний Metro Cash & Carry (в 2001 году), а также Real (в 2005 году). Одновременно с компанией Real в Санкт-Петербурге открылся первый гипермаркет сети «Карусель».
Одной из крупнейших российских сетей розничных магазинов является компания О’Кей. На сегодняшний день она насчитывает 57 хорошо оборудованных торговых комплексов, расположенных в Южном, Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Центральном регионах страны. Каждый магазин О’Кей — это гипермаркет товаров повседневного спроса, здесь можно найти как продукты питания, так и бытовую технику, игрушки, спортивный инвентарь.
Ценовая политика крупных торговых сетей рассчитана на привлечение потребителей — основа успеха таких компаний заключается в способности предложить покупателям продукцию по сниженным ценам. Рекламные акции и скидки постоянным покупателям также стимулируют сбыт. Например, в 2010 году продажи Metro Cash & Carry выросли на 13 % по сравнению с предыдущим годом.
Каковы тенденции развития крупнейших торговых предприятий России? Компания Real делает упор на низкие цены и широкий ассортимент. Каждый магазин Real — это гипермаркет, каталог товаров которого содержит любые изделия повседневного спроса — от одежды и продуктов питания до электроприборов. Компания О’Кей увеличивает объёмы складских помещений и развивает систему логистики, а также применяет инновационные IT-решения. Концепция магазинов Metro Cash & Carry остаётся неизменной — клиентами здесь могут быть только предприниматели и юридические лица.
Если клиент оставит о гипермаркете положительный отзыв, то такая рекомендация станет хорошей рекламой. Скидки и бонусные программы не менее способствуют увеличению объёмов продаж. Сеть О’Кей использует для привлечения клиентов карту постоянного покупателя. Она даёт определённые преимущества — скидки до 50 % на продукцию из каталога, возможность участвовать в специальных акциях и т.п.
Компания Real разработала накопительную программу для мам и детей — «Кроха Клуб». За каждую покупку начисляются бонусы, которые можно обменять на развивающие призы для малышей. В магазинах «Карусель» до 31 августа 2011 года проходит акция «Больше покупок — больше подарков». За каждые потраченные 350 рублей (для Москвы и области 500 рублей) клиент получает фирменную наклейку. Покупатель, который собрал более 20 наклеек, может обменять их на подарки, предусмотренные акцией.
Гипермаркет Карусель – дискаунтер семейных покупок
«Карусель» начиналась в 2005 году как сеть гипермаркетов Санкт-Петербурга, однако очень скоро эта торговая компания стала активно развиваться и открывать свои филиалы по всей России. Гипермаркеты этой сети позиционируются как дискаунтеры, хотя справедливости ради стоит заметить, что покупатели, напротив, отмечают неоправданно завышенные цена на товары.
Гипермаркеты О’Кей
Первый О’Кей в Санкт-Петербурге был открыт в 2002 году. Сейчас под этой вывеской уже более 55 торговых точек, расположенных по всей России. В гипермаркетах «О’Кей» можно купить как продовольственные, так и различные непродовольственные товары, такие как одежда, обувь, бижутерия, бытовая техника, детские товары, электроника, парфюмерия и многое другое.
Магазин Лента – гипермаркет-дискаунтер
Магазин «Лента» открылся 25 октября 1993 года и работал в формате мелкооптовой торговли продовольственными товарами (Сash & Carry). Однако вскоре его популярность потребовала расширения и изменения. Так 15 сентября 1999 года открылся обновленный магазин «Лента» в том виде, который уже похож на современный, где на большой площади нашлось место огромному ассортименту товаров, в т.ч. и непродовольственным, а покупки стали возможны как оптовые, так и розничные. Также «Лента» работает и в формате дискаунтера.
Магазины Реал
Гипермаркеты «Реал» появились в России в 2005 году и сейчас компания выросла в сеть из 15 торговых точек. Однако это не просто российский торговый бренд, «Реал» – это крупная международная сеть гипермаркетов, имеющая свои представительства и в Европе, и в Азии, а большая часть гипермаркетов «Реал» располагается на территории Германии – 348 торговых точек.
Магазины Metro Cash & Carry
«Metro Cash & Carry» являются частью германского холдинга Metro Group, очень крупной международной компании, торговые представительства которой можно встретить в более чем 33 странах мира. Придя на российский рынок в 2000 году, Метро сразу полюбился россиянам за широкий ассортимент товаров и низкие цены. И это не удивительно, ведь основной формат торговли в «Metro» – это как раз «кэш энд керри», т.е. продажа товаров мелким оптом.